Работа с подростками

Подростковый возраст – наиболее важный и сложный период в жизни любого человека. В момент с 14 по 16 лет происходит очень большой скачок в развитии. Бывший ребенок проходит конфликты с самим собой, нестабильность состояния, возникновение противоречивых желаний и поступков. Психологическая работа с подростками может помочь им пересмотреть и исправить свое поведение, изменить отношение к себе, окружающим, а также направить свое личностное развитие на верный путь. Для тех, кто не способен взять в руки свое состояние, так называемых «трудных» детей, такая терапия просто обязательна, ведь неправильно развитие повлияет на их дальнейшую жизнь.

Способы психокоррекции и помощи подростку:

  • Арттерапия – терапия, основанная на творчестве. Посредством рисования происходит на психоэмоциональное состояние пациента. Главная цель подобной операции гармонизировать сознание, привести мысли в порядок через развитие самовыражения;
  • Игровая психотерапия. Во время игры устанавливаются особая связь между врачом и пациентом. Принятие роли содействует самораскрытию, появляется опыт принятия личных решений, разрешаются внутренние конфликты. Положительный результат возможет только после серии регулярных занятий;
  • Телесно-ориентированная терапия. Язык тела многое рассказывает, как о человеке, так и о его проблемах. Такая работа нацелена не только на решение трудностей, но и на оздоровление.

Методы выявления проблем

Подростки довольно закрыты в себе и не доверяют свои переживания незнакомым людям. Именно поэтому психологи применяют различные приемы, позволяющие определить основные трудности и наметить путь лечения. Многие диагностические методики, которые используются в процессе психологической помощи подростку Москва, применяются и на взрослых людях. Например, проективные и графические приемы. Они, с помощью рисунка, позволяют узнать о проблемах, скрывающихся в глубине сознания, страхах, внутренних переживаниях. Именно они зачастую становятся причиной плохого поведения, эмоциональных срывов и прочего. Также, в диагностике важно, как пациент оценивает самого себя, поэтому используется метод самонаблюдения и самоотчета. Данные этого теста не воспринимаются всерьез, однако служат материалом для исследования сознания и состояния.